22:54

Wave function that never gets collapsed.
Подали сегодня с Андреем заявление на развод. 28 июля можно будет забрать свидетельство о нем.
У меня сложный коктейль чувств по этому поводу. Но самый заметный ингредиент - ощущение проваленного экзамена, который в принципе нельзя пересдать: нет такой опции для него.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

Комментарии
27.06.2018 в 00:26

Мысленно посылаю тебе лучи поддержки. Этот период нужно просто прожить. Потом начнется другой. Лучше.
Правда.
27.06.2018 в 04:02

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Танюш, дыши. Новый этап, новые ощущения, новые возможности. Пиши и звони, если хочешь поболтать.
27.06.2018 в 05:59

...answers that can be questioned (c)
Лучи поддержки...
27.06.2018 в 10:31

Wave function that never gets collapsed.
Alex, спасибо! Надеюсь, ты права:)

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
27.06.2018 в 12:55

Дом птицы не гнездо, а небо.
A_r_g_a_l_i, а экзамен был по какому предмету?
27.06.2018 в 14:37

Wave function that never gets collapsed.
MagdaM, по умению жить. Я не знаю, как более развернуто это определить.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
27.06.2018 в 16:50

Дом птицы не гнездо, а небо.
A_r_g_a_l_i, а ты все-таки попробуй. Ибо экзамен на умение жить нельзя провалить, пока живешь. Живешь же. Значит умеешь.

Провалила что-то другое.
27.06.2018 в 19:12

Wave function that never gets collapsed.
MagdaM, ну, когда учишься в школе на тройки - ты же тоже учишься и тебя не выгоняют. И даже аттестат в конце выдадут. Но это же не совсем то, что нужно.
Я не могу так быстро избавиться от вскрывшихся недавно внутренних установок "Небезгрешен? Сдохни!", "Косячишь? Сдохни!" А этот брак был чередой косяков, результатом которых стал развод. Хотя начиналось всё с огромной любви и желания давать друг другу то, что было необходимо.



Отправлено из приложения Diary.ru для Android
27.06.2018 в 20:29

A_r_g_a_l_i, Надеюсь, ты права
Я же вроде рассказывала, что пережила развод? Когда сама его инициировала, и даже понимая мозгами, что это реально мне к лучшему - тем не менее месяц болела гриппом с ангиной одновременно и рыдала каждый день, периодически думая сдохнуть…
Сейчас говорю себе огромное спасибо за то, что тогда приняла то решение и пережила тяжелый период.

MagdaM, ну, когда учишься в школе на тройки - ты же тоже учишься и тебя не выгоняют. И даже аттестат в конце выдадут. Но это же не совсем то, что нужно.
Кому «нужно»? В истории много троечников, ставших в итоге гениальными людьми. Иии?..

Когда учишься в школе на тройки - это не значит, что ты провалила экзамены… это значит, что учишься на тройки…
А «умение жить» почему у тебя зависит от «умения быть в браке с конкретно этим человеком»? Может ты как раз сдала экзамен на «умение жить» на отлично - тем, что остановилась и вышла из этого брака. Мне вообще непонятно, как связаны умение жить и замужество и почему провал во втором означает провал в первом…
27.06.2018 в 23:31

Wave function that never gets collapsed.
Alex, умение жить - это значит умение делать правильный выбор. В том числе, выбор человека с которым планируешь прожить жизнь. И умение работать над отношениями, когда у них отключается двигатель "влюбленность", чтобы запустился следующий, более фундаментальный двигатель.
Правильный выбор, на мой взгляд, это тот, который ведет к улучшению качества жизни, способствует движению вверх, а не отбрасывает назад.
В конкретном примере показателем того, что всё сделано верно - было бы удачное замужество "один раз и на всю жизнь". Это было бы наградой или закономерностью, в общем некой объективной данностью о том, что я поступала правильно.
Блин, я вот пишу и явно сама себя запутываю. Не могу никак поймать в слова то, что чувствую.

А ещё во всём этом коктейле я чувствую огромное облегчение. Вышли из ЗАГСа - и прямо мне физически стало лучше. А когда я заберу свои вещи и отдам Андрею его - это чувство ещё усилится.
И я точно не хочу обратно.
И я даже перестала с тревогой вспоминать эпизод нашего ещё февральского разговора с Магдой, когда я ей объявила, что приняла решение уходить, а у нее промелькнула фраза, что есть подозрение, что я рановато стартанула.

В общем мутная такая вода сейчас вокруг.

А на фоне этой неразберихи у меня внезапно попёрли пациенты:facepalm3:
И вместо того, чтобы радоваться - у меня паника и привет эффект самозванца!:alles:

Причем, этих пациентов ко мне отправляют люди, которые очень хорошо знают что делают. И раз отправляют ко мне - значит считают, что я МОГУ помочь.

Я сейчас напоминаю себе мышь, которая жила себе спокойно под ветошью, никого не трогала, иногда бухтела, что мол, света белого не видит из под неё. А тут ррррраз! Ветошь сдернули, и мышь носится по комнате, бьется башкой в стены и орет аларм!!!! Ничего плохого ей еще не сделали, и она сама не понимает что за аларм, куда аларм, зачем аларм?! Аааааа!!!!
28.06.2018 в 06:53

...answers that can be questioned (c)
Я подумала: а почему выбор делается навсегда? Ведь в умение выбирать входит и распознавание момента следующего выбора...
28.06.2018 в 09:57

A_r_g_a_l_i, я соглашусь с вопросом Inner_Darya про «навсегдашность» выбора. Ты - живой человек, который растет, меняется. Как можно требовать неизменности ранее сделанных выборов? Это словно требовать от себя быть статичным, замершим в одном состоянии. Всегда носить платьице, купленное в детсадовском возрасте! Хочешь так?

умение жить - это значит умение делать правильный выбор
Это ВЕРНО, НО. Просто правильный выбор - это выбор, правильный в данном периоде времени для данного состояния/уровня развития/осознанности/тп тебя.

В том числе, выбор человека с которым планируешь прожить жизнь. И умение работать над отношениями, когда у них отключается двигатель "влюбленность", чтобы запустился следующий, более фундаментальный двигатель.
Двигатель «влюбленность» у любой пары отключается в первые год-два-три, а вы с Андреем прожили намного дольше и давно уже жили на другом двигателе. Так что причиной развода стала не потеря влюбленности при ненаработанном «другом двигателе», а другое.
К тому же, кмк, ты упускаешь очень важный момент. Точнее два.
1) То, что невозможно сделать выбор один раз и на всю жизнь, иначе ты не живой человек, а каменный постумент, который не меняется и не обретает ни опыта, ни новых знаний о мире и себе (а в этом-то и есть смысл жизни - изменяться, расти от «чистого листа» к «золотому лучу» - от Шута к Миру, от Потока к Яблоку и тп).
2) То, что выбор делают 2 человека и работать над отношениями нужно обоим. Когда вы с Андреем выбрали друг друга для того, чтобы «прожить вместе всю жизнь», - вы были с одним багажом (интересов, потребностей, жизненного опыта, собственного развития, осознанности себя и тд), потом вы проживали жизнь и ваш багаж менялся. И он вполне мог (!) меняться в разные стороны - вы могли стать просто очень сильно отличающимися друг от друга людьми и вам просто по важным пунктам (не по косякам и внутренним проблемам, а по реально ценным пунктам личности) может перестать быть правильно вместе. И тут конечно можно «работать над отношениями» - но надо сначала смотреть, а есть ли там необходимость работать, соединяя вас обратно в пару? Или наоборот - нужно дать свободу друг другу быть самими собой?
На моем примере: когда я развелась с Димкой - отношения из «вот человек, с которым я могу прожить жизнь» стали отношениями «вот человек, с которым мне чаще плохо, чем хорошо» (для обоих), но работать над отношениями хотела только я, а он не хотел и не работал. Мы развелись, я пережила тяжелые полгода, потом еще полтора года безвременья и поиска «как жить теперь, когда я снова сам-по-себе». И когда я нашла ответ на этот вопрос и зажила сама по себе, не испытывая ни тоски по прошлой жизни, ни желания к кому-нибудь снова припариться - внезапно появилась Анна. И сейчас, оглядываясь на 8 лет жизни с ней - я вижу, что наши отношения тоже время от времени приходили к ситуации «вот человек, с которым мне чаще плохо, чем хорошо», но мы обе хотели с этим работать и работали - и каждый проработанный нами кризис приводил нас на все более яркую и лучшую ступеньку нашей жизни и наших отношений как друг с другом, так и с самими собой. Вот в случае с этими моими отношениями я вижу, за что мне было бороться и что я была не одна в этом желании - мы обе хотели быть вместе, но не потому, что кто-то из нас должен был «измениться обратно» или измениться под второго, а потому что вот этот человек - помогает мне меняться и расти в правильном для меня направлении не потому, что тянет туда, куда считает правильным для себя, а потому что оказывает ту поддержку, при которой я могу становиться собой, даже если это в итоге может привести нас к разным дорогам и прекращению нас как пары. Хотя конечно же мы обе хотим все кризисы прорабатывать в сторону сохранения и улучшения наших отношений, но мы понимаем, что на несвободе одного человека - второй из нас счастлив не будет.

Правильный выбор, на мой взгляд, это тот, который ведет к улучшению качества жизни, способствует движению вверх, а не отбрасывает назад.
А вот скажи, ты сейчас серьезно ощущаешь, что отброшена назад? А в чем именно назад? Почему этот развод именно шаг «назад», а не шаг вперед? Ты осталась с тем же багажом, что и перед встречей с Андреем? Ничего не накопила в себе, для своего развития как души?

показателем того, что всё сделано верно - было бы удачное замужество "один раз и на всю жизнь". Это было бы наградой или закономерностью, в общем некой объективной данностью о том, что я поступала правильно.
Кмк, наградой за то, что поступаешь правильно для себя и своей души (а не «правильно» с точки зрения социального окружения), - становится не социальный стереотип про «удачное замужество на всю жизнь», а ощущение радости от проживаемой жизни (радости не потому, что она без бед и грусти, а потому что ты чувствуешь себя живой и настоящей), от того, как и что ты делаешь в конкретно текущем моменте жизни и идешь ли ты к себе-настоящей или к стереотипной «жене-красавице-удачно-замужем».

А ещё во всём этом коктейле я чувствую огромное облегчение. Вышли из ЗАГСа - и прямо мне физически стало лучше. А когда я заберу свои вещи и отдам Андрею его - это чувство ещё усилится.
И я точно не хочу обратно.
И я даже перестала с тревогой вспоминать эпизод нашего ещё февральского разговора с Магдой, когда я ей объявила, что приняла решение уходить, а у нее промелькнула фраза, что есть подозрение, что я рановато стартанула.

«Подозрение» - еще не точное знание. Та же Магда всегда говорит нам: нужно ориентироваться на радость внутри себя - есть ли от этого поступка радость в груди, или нет, ведет ли этот поступок в итоге тебя к тебе-лучшей или нет. Февральский разговор был в феврале. С того дня прошло много часов и много событий. Если сейчас ты чувствуешь облегчение и радость - значит время для старта наступило. Ты изменилась. Это нормально, и это как раз правильно - меняться, не оставаться закостенелым памятником прошлым установкам и условиям.


В общем, хочется еще сказать: дыши, мышка. Дыши и старайся не биться об стены. Когда сдергивают ветошь с глаз, есть не только вариант бегать и биться, еще можно замереть и оглядываться вокруг, изучая новый мир. Так изучай! ) Смотри, что в нем для тебя, и какая ты в нем становишься. )

Ну и еще мне лично во время всяких ситуаций типа у тебя с пациентами - помогает почаще задавать себе вопрос: «Ээээ… что за странные у меня сейчас реакции? А это вот к чему я так делаю? Почему? Что во мне так реагирует и зачем?..» Попробуй себя так поспрашивать )
28.06.2018 в 21:08

Wave function that never gets collapsed.
Alex, спасибо тебе большое за подсвеченные вопросы и другой угол зрения, под которым я теперь могу посмотреть на всю эту конструкцию. :gh3:
28.06.2018 в 23:02

A_r_g_a_l_i, я рада! :buddy:
И не забывай: ты - не одна)